ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДАЙДЖЕСТ №18/2019
Для повышения эффективности бюджетных расходов в систему управления госфинансами вводится новый инструмент – обзоры бюджетных расходов в виде систематического анализа базовых (постоянных) расходов бюджета, следует из документа. Целью проведения обзоров бюджетных расходов является не оптимизация бюджетных расходов сама по себе, а высвобождение недостаточно эффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач.
«Бюджетные правила» предложено распространить на регионы, доходная составляющая бюджета которых зависит от «конъюнктурных доходов». Это должно позволить им нивелировать влияние флуктуации цен на мировых рынках.
Требования к долговой устойчивости регионов предложено дифференцировать по их рейтингу в создающейся системе ранжирования по группам риска.
https://www.vedomosti.ru/economics/news/2019/02/04/793158-medvedev-byudzhetnih
Предложение поддержано госкомиссией по противодействию контрафакту на рынке, которую возглавляет глава Минпромторга Денис Мантуров.
Около трети товаров в российских магазинах не соответствуют заявленным на упаковке ГОСТам, отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.
Сейчас производитель некачественной продукции ничем не рискует, ставя на нее знак ГОСТ.
"На упаковке и в маркировке более чем 40% испытанных Роскачеством товаров заявлено их соответствие национальным стандартам. Однако, исследования Роскачества показывают, что в среднем треть указанным ГОСТам не соответствует", - отметил Протасов.
https://www.vestifinance.ru/articles/114127
Отрасли
Специалисты сравнили цены на 95-й бензин в 33 европейских странах, а также в Казахстане.
По результатам исследования оказалось, что самый дешевый бензин находится в Казахстане. Там литр 95-го стоит 30, 9 руб. Второе место заняла Россия, где 95-й бензин можно купить за 45 руб./литр. Бронзу взяла Белоруссия — 46,9 руб, а за ней расположилась Украина — 72,1 руб.
Самый дорогой 95-й бензин в Нидерландах. В стране он стоит 117,7 руб. за литр.
https://www.gazeta.ru/auto/news/2019/02/04/n_12598135.shtml
Производителям предложат добровольно подтвердить соответствие веса и объема заявленному. Метрологические требования к упаковкам товаров и к методам испытаний на соответствие нормам будут утверждены в форме национальных стандартов (ГОСТов) до конца марта. С их введением в действие появится возможность сертифицировать товар в Национальной системе сертификации (в нее входят лаборатории Росстандарта) на полноту содержимого фасовки.
По правилам НСС продукция должна проходить испытания периодически, причем отбор образцов происходит внезапно, как на производстве, так и с полки магазина. Товар, прошедший испытания на недовес или недолив, будет маркироваться буквой "Ф" до тех пор, пока производитель будет выдерживать необходимые требования.
https://rg.ru/2019/02/04/na-upakovkah-poiavitsia-znak-garantii-ot-nedovesa-i-nedoliva.html
Социальная сфера
Самой перспективной ее считают почти 40 процентов выпускников колледжей и техникумов. Об этом говорят результаты нового исследования, проведенного специалистами РАНХиГС.
Какие специальности сегодня на рынке самые востребованные? По словам эксперта, это по-прежнему рабочие разных профилей, специалисты в области транспорта и связи: отрасли развиваются очень интенсивно. Специалист в области общественного питания и торговли, металлообработки, транспорта - так выглядит Топ-3 "рабочих" направлений подготовки в России. Они оказались самыми массовыми: именно по ним колледжи и техникумы выпускают больше всего ребят. В основном выпускники достаточно быстро находят работу. Что касается подготовки специалистов среднего звена, здесь по-прежнему на первом месте по популярности остается направление "Экономика и управление".
https://rg.ru/2019/02/04/professiia-predprinimatel-snova-vhodit-v-modu.html
Финансы
Такой вывод сделали аналитики Национального бюро кредитных историй (НБКИ), проанализировав кредитные истории 96 миллионов россиян. По сравнению с декабрем 2017 года, доля таких заемщиков увеличилась на 7,5 миллионов человек, отмечается в исследовании.
Примерно 16 процентов граждан (15 миллионов человек) испытывают сложности с исполнением обязательств по договорам кредита (займа), следовательно, имеют персональный кредитный рейтинг не очень высокого качества. В сравнении с декабрем 2017 года таких заемщиков стало меньше на 1,5 миллиона человек.
https://rg.ru/2019/02/04/nbki-81-million-zaemshchikov-v-rf-imeiut-vysokij-kreditnyj-rejting.html
Региональная экономика
Такое решение приняли в администрации области после того, как число жалоб на работу коммунальных организаций достигло нескольких тысяч.
Многие фирмы просто собирают с жильцов деньги, но не имеют ни техники, ни достаточного числа квалифицированных сотрудников. Более того, несчастные жильцы зачастую не могут выйти на контакт ни с кем из управляющих компаний: телефон молчит, дверь в офис закрыта.
Именно поэтому в стандарте для УК пропишут и обязанность общения с жильцами. Общение и взаимодействие с жителями управляемых многоэтажек должно будет стать постоянным. При этом в стандарте также пропишут, через какое время УК будут обязаны отреагировать на ЧП. Более того, обязательным требованием станет разъяснение тарифов на услуги.
https://rg.ru/2019/02/04/reg-cfo/lipeckie-uk-obiazhut-razgovarivat-s-liudmi.html
Мировая экономика
Сплинтернет (англ. Splinternet) — превращение глобальной сети Интернет во множество локальных сетей, границы между которыми устанавливаются искусственно на уровне национальных законодательств и государственного регулирования Интернета. В данном случае речь идет о разделении глобальной сети на два крупных лагеря - китайский и американский.
Предполагается, что в будущем китайские и американские приложения и сервисы будут доминировать над половиной Интернета.
И хотя могут появиться два интернета, это будет не Китай и остальной мир. Это будет Китай и страны, которые используют китайские приложения, и страны, которые используют американские приложения.
https://www.vestifinance.ru/articles/114129
технологии
Пилотный проект предполагает разработку и тестирование технологий автоматического судовождения и дистанционного управления судами коммерческого флота различного назначения и тиражируемого решения на его основе. Эти технологии позволят повысить безопасность судоходства и сократить численность экипажа на борту.
В рамках проекта планируется также создать единую технологическую платформу безэкипажного управления судами. Виртуальная платформа позволит в несколько раз сократить сроки разработки технологии движения морского судна без экипажа – с 5-7 лет до двух. Результаты проекта будут представлены Минтрансу РФ и IMO (Международной морской организации) вместе с предложениями внести соответствующие изменения в международные и российские нормативно-правовые и нормативно-технические документы.
https://1prime.ru/business/20190204/829679391.html