Электронный экономический вестник №1/2015

2 сентября 2015 г., среда


Вышел очередной номер Электронного экономического вестника №1/2015. В выпуске размещены следующие статьи.

Зайнуллина М.Р.

 

ИТОГИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 2014 ГОДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

Статья посвящена анализу основных макроэкономических показателей Республики Татарстан. Представлены причины отклонений некоторых показателей. Приведены рекомендации по развитию экономической сферы на период  2015 год.

 

Ключевые слова: Индекс промышленного производства. Доля прибыльных и убыточных крупных и средних предприятий и организаций. Индекс потребительских цен. Среднемесячная номинальная и реальная начисленная заработная плата.

 

Zaynullina M.R.

 

THE RESULTS OF ECONOMIC DEVELOPMENT IN 2014 IN THE REPUBLIC OF TATARSTAN

 

This article analyzes the main macroeconomic indicators of the Republic of Tatarstan. Presented reasons for deviations of some parameters. The recommendations for the development of the economic sphere for the period 2014.

 

Keywords: Index of industrial production. The share of profit and loss of large and medium-sized businesses and organizations. Consumer Price Index. Average monthly nominal and real wages.

 

 

Мингазова Ю.Г.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

 

В статье проанализированы основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан в последние годы. На основе результатов социологического опроса приведен перечень наиболее эффективных, по мнению предпринимателей республики, мер государственной поддержки малого бизнеса.

 

Ключевые слова: субъекты малого и среднего предпринимательства, вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в макроэкономические показатели, структура промышленного оборота, ранжирование регионов Приволжского федерального округа, меры государственной поддержки

 

Mingazova Y.G.

 

THE MAIN TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF SMALL AND MEDIUM ENTERPRISES IN THE REPUBLIC OF TATARSTAN

 

In this article analyzes the main trends in the development of small and medium enterprises in the Republic of Tatarstan in the last few years. Based on the results of a sociological survey is a list of the most effective, according to the businessmen of the republic, measures of state support of small business.

 

Keywords: small and medium-sized enterprises, the contribution of small and medium enterprises in the macro-economic indicators, the structure of industrial turnover, ranking regions of the Volga Federal District, the state support measures

 

 

Галявов А.А.,

Ельшин Л.А.,

Прыгунова М.И.

 

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ

 

Вопросы изучения развития региональных производительных сил должны изучаться через призму комплексного и системного анализа набора всех факторов и элементов, формирующих возможности и перспективы развития региональных производительных сил, включающих в себя помимо экономических и пространственных аспектов, аспекты организационного и социального характера. В этой связи существует необходимость уточнения и структурирования системы понятий, раскрывающих сущность организационно-экономического развития и размещения производительных сил в регионе, что в конечном итоге, позволит дополнить существующую систему научных положений по управлению организационно-экономическими процессами.

 

Ключевые слова: региональная экономика, региональные производительные силы, технологические уклады, организационно-экономическое развитие производительных сил территории.

 

Galyavov A.А.

Elshin L.A.

Prigunova M.I.

 

 

STRUCTURAL AND LOGICAL MODEL OF ORGANIZATIONAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT OF REGIONAL PRODUCTIVE FORCES

 

Questions of studying of development of regional productive forces have to be studied through a prism of the complex and system analysis of a set of all factors and elements forming opportunities and prospects of development of the regional productive forces including besides economic and spatial aspects, aspects of organizational and social character. In this regard there is a need of specification and structuring system of the concepts opening essence of organizational and economic development and placement of productive forces in the region that finally, will allow to add the existing system of scientific provisions on management of organizational and economic processes.

 

Keywords: regional economy, regional productive forces, technological ways, organizational and economic development of productive forces of the territory.

 

Сафиуллина А.М.

 

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОТРАСЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Цель настоящей работы - на основе наиболее авторитетного профильного исследования - «Глобального отчета о конкурентоспособности» (The Global Competitiveness Report 2014–2015), разрабатываемого ежегодного Всемирным Экономическим Форумом (World Economic Forum), в котором принимают участие 144 страны, попробовать оценить влияние факторов связанных с информационно-коммуникационными технологиями, и предложить на основе передового зарубежного опыта комплекс мероприятий по повышению эффективности управления  ИТ-отраслью Российской Федерации. Для большей репрезентативности проводимого исследования за основу сравнения выбраны страны БРИКС и явными лидерами – Соединенными Штатами и странами Европейского Союза.

Ключевые слова: конкурентоспособность, информационные технологии

 

Safiullina A.M.

 

COMPETITIVENESS OF RUSSIAN FEDERATION’S INFORMATION TECHNOLOGY SECTOR

 

The purpose of this work, based on the most authoritative profile research - " The Global Competitiveness Report 2014-2015", developed annually by the World Economic Forum, which brings together 144 countries, is to try to assess the impact of factors related to information-communication technologies, and offer on the basis of advanced foreign experience package of measures to improve the IT industry’s management of the Russian Federation. For more study‘s representativeness conducted as a basis of comparison selected BRICS countries and clear leaders - the United States and the European Union.

Keywords: competitiveness, information technologies

 

 

Нагимова А.М.,

Мингазова А.И.

 

БРЕНДИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ: МЕСТО И РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ПРОДВИЖЕНИИ БРЕНДА ГОРОДА

 

В статье рассматриваются проблемы брендинга территорий на примере анализа бренда г.Амстердам, анализируются социально-психологические механизмы влияния рекламы и бренда города.

 

Ключевые слова: бренд, брендинг территорий, концепция бренда, реклама, экономика впечатлений, эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты рекламного воздействия

 

Nagimova A.M.,

Mingazova A.I.

 

BRANDING AREAS: THE ROLE OF ADVERTISING IN PROMOTING THE BRAND OF THE CITY

 

This article discusses the branding area on the example of brand g.Amsterdam analyzed the socio -psychological mechanisms of influence of advertising and brand the city.

 

Keywords: brand, branding areas, the concept of brand, advertising, economics impressions, emotional, cognitive and behavioral components of advertising exposure.

 

 

Ермолаева П.О.

 

ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЗАНЦЕВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОГО КАРТОГРАФИРОВАНИЯ И ИНТЕГРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК

 

На основе массового репрезентативного опроса населения г. Казани, проведенного в 2014 году была разработана пространственная карта распределения экологических беспокойств и экологической активности горожан с учетом особенностей естественного ландшафта местности, инфраструктуры, конфигурации социальных проблем и процессов изучаемых территорий. Автор приходит к выводу, что наиболее экологическими обеспокоенными и активными, с одной стороны, являются казанцы, проживающие в экологически более благоприятных территориях города; с другой стороны, наиболее уязвимые группы (группы, проживающие около промышленных предприятий и опасных загрязняющих объектов)

 

Ключевые слова: картирование городской среды, экологическая обеспокоенность, экологическая активность, Казань

 

Ermolaeva P.O.

 

Based on the data of the mass representative survey of the population of Kazan conducted in 2014, the spatial card of distribution of ecological concerns and ecological activity of citizens taking into account features of a natural landscape of the district, infrastructure, a configuration of social problems and processes of the studied territories was developed. The author comes to a conclusion that most environmentally concerned and active, on the one hand, include citizens of Kazan living in ecologically more favourable territories of the city; on the other hand, the most vulnerable groups (the group living about the industrial enterprises and the dangerous polluting objects)

 

Keywords: mapping of an urban environment, ecological concern, ecological activity, Kazan

 

 

Носкова Е.П.

 

ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ИМИДЖ ТЕРРИТОРИИ

 

Качество жизни и здоровье населения, будучи мощным ресурсом социально-экономического развития региона, являются неотъемлемыми факторами территориального маркетинга. В статье на основе результатов авторских исследований и статистических данных раскрываются некоторые изменения в отношении россиян и татарстанцев к здоровью и здоровому образу жизни под воздействием реализации на государственном уровне различных проектов, стратегий и программ.

 

Ключевые слова: качество жизни, здоровье, здоровый образ жизни, имидж территории

 

Noskova E.P.

 

IMPACT OF LIFE QUALITY AND POPULATION HEALTH ON THE TERRITORY IMAGE

 

Life quality and health of the population, as a powerful resource for social and economic development of the region, are essential factors in territorial marketing. There are on the basis of the author's research results and statistical data some changes in Russians’ and Tatarstan citizens’ health behavior under the influence of the implementation at national level of projects, policies and programs are coming out in the article.

 

Keywords: Life quality, health, healthy lifestyles, territory image

 

 

Махиянова А.В.

 

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОРТРЕТА НАСЕЛЕНИЯ

 

В статье производится классификация подходов к изучению социального портрета, описывается авторская методика его составления, рассматриваются индикаторы, позволяющие проводить эмпирическое измерение.

 

Ключевые слова: социальный портрет, население, индикаторы измерения.

 

Mahiyanova A.V.

 

THE METODOLOGY OF THE SOCIAL PORTRAIT OF THE POPULATION

 

The article classifies the approaches to the study of the social portrait, It describes the author's method of its preparation are considered indicators that allow for empirical measurement.

 

Keywords: social portrait of the population, the indicators measure.

 

 

Нагимова А.М.,

Хайруллина Я.Ф.

 

ПРОБЛЕМА ДОВЕРИЯ В БИЗНЕСЕ: ПСИХОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДИСКУРС

 

В статье рассматриваются социально-психологические проблемы доверия в сфере бизнеса. На основе вторичного анализа авторы приходят к выводу, что доверие в бизнесе – один из важнейших ресурсов повышения результативности труда сотрудников, а значит и прибыльности бизнеса.

 

Ключевые слова: доверие, скорость, затраты, экономическая эффективность бизнеса, стратегия, исполнение, результат

 

Nagimova A.M.,

Khairullina I.F.

 

THE PROBLEM OF TRUST IN BUSINESS: PSYCHOLOGICAL AND ECONOMIC DISCOURSE

 

The article deals with the social and psychological problems of trust in business. Based on secondary analysis, the authors conclude that trust in business - one of the most important resources improve employee performance, and hence the profitability of the business.

 

Keywords: trust, speed, cost, cost-effective business strategy, execution, result

 

 

Хайруллина Ю.Р.,

Коваленко С.О.

 

СТУДЕНЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА (ОПЫТ ГЕРМАНИИ)

 

Статья представляет собой описание студенческой мобильности в Германии. В статье приводятся статистические данные по студенческой мобильности, названы её преимущества, приоритетные для немецких студентов страны для обучения.

 

Ключевые слова: Болонский процесс, студенческая мобильность, международное сотрудничество

 

Khairullina I.R.,

Kovalenko S.O.

 

STUDENT’S MOBILITY ON THE LABOUR MARKET (GERMAN EXPERIENCE)

 

The article describes the student’s mobility in Germany. In the article presents statistical data of student mobility, named its advantages, priority for German students countries for study.

 

Keywords: Bologna process, student’s mobility, international cooperation

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International