ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДАЙДЖЕСТ №171/2018

29 октября 2018 г., понедельник

                                                                                       

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДАЙДЖЕСТ №171/2018

Краткий обзор основных экономических событий за 25 октября 2018 года

 

Законодательство

В ближайшие шесть лет общая сумма финансирования национальных проектов составит около 28 трлн руб., сообщил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.

Из федерального бюджета на нацпроекты в ближайшие шесть лет будет направлено средств на около 14 трлн рублей. Плюс еще 6 трлн рублей за счет средств госпрограмм. По бюджетной системе за счет средств субъектов федерации из бюджетов будет направлено с учетом этого 18 трлн рублей. И еще 8,5 трлн рублей - это средства внебюджетных источников.

Создается система мониторинга выполнения нацпроектов, которая будет предусматривать стратегический мониторинг, осуществляющийся дважды в год. Это позволит при необходимости корректировать стратегические планы.

Кроме того, практически в онлайн-режиме на всех стадиях реализации будет вестись оперативный мониторинг.

https://www.vestifinance.ru/articles/109132

Минтранс предложил до 2030 года внедрить в городском пассажирском транспорте новые возможности по оплате проезда.

Они разработаны в рамках научно-исследовательской работы (НИР) и включены в проект системного документа - "Стратегия развития автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года".

В стратегии предлагается сделать упор на развитие мультимодальных пассажирских транспортных систем и для удобства пассажиров сделать единые электронные билеты (или виртуальных билетов). Это позволит по одному билету ездить на всех видах общественного транспорта по мультимодальным тарифам, (в том числе, интегрированных с оплатой перехватывающих парковок). Речь идет о том, что система будет рассчитывать стоимость поездки по одному "умному" билету в зависимости от ее продолжительности или дальности. Минтранс предлагает при этом учитывать количество пересадок и число видов транспорта.

https://rg.ru/2018/10/25/mintrans-predlozhil-vvesti-plavaiushchie-tarify-v-gorodskom-transporte.html

 

Прогнозы

Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) обновило свой прогноз: России грозят санкции и стагнация.

По мнению АКРА, повышение ставки НДС спровоцирует с конца 2018-го по начало 2019-го разовый прирост индекса потребительских цен на 1–1,2 п. п. Как минимум до середины 2019 г. рублевые цены на нефть сохранятся на исторически высоком уровне — будет наблюдаться временный профицит федерального бюджета.

Введение в ноябре текущего года санкций на покупку резидентами США новых выпусков российских долговых госбумаг мы оцениваем как высоковероятное событие, - отмечает АКРА.

Другое возможное направление для новых санкций — запрет на расчеты в долларах США для российских банков (событие, по мнению АКРА, менее вероятное, поэтому не включено в базовый сценарий). Это снижает ликвидность активов банков РФ, размещенных в США, и создает проблемы для исполнения подходящих к погашению обязательств перед держателями из США.

Ввод в действие во второй половине 2019 года трубопроводных мощностей в США может привести к существенному снижению цен на нефть на мировом рынке. Этот эффект, вероятно, перевесит связанное с санкциями сокращение экспорта нефти из Ирана и последствия новых договоренностей в рамках ОПЕК+.

В варианте с финансовым стрессом российскую экономику в 2019 г. либо в 2020 г. ожидает спад ВВП примерно на 2–3%. В варианте без стресса — замедление роста ВВП на протяжении двух указанных лет до менее 1%, считает АКРА.

https://www.vestifinance.ru/articles/109156

 

Отрасли

Сервисы попутчиков, где кроме легковых машин есть и автобусы, взяли на себя 20 процентов от пассажиропотока с регулярных маршрутов. Это сказывается на безопасности пассажиров и тормозит развитие перевозчиков.

Соотношение на рынке регулярных пассажирских перевозок сейчас выглядит следующим образом: 55 процентов пассажиропотока у регулярных перевозчиков, 25 процентов оттягивают на себя псевдозаказные перевозчики и 20 процентов пришлось на тех, кто работает с сервисами попутчиков.

В России сейчас 900 тысяч автобусов, 28 тысяч перевозчиков имеют лицензии на перевозку пассажиров на регулярных рейсах. Для заказных перевозок пока еще нет пока требований по лицензированию, но в скором времени ожидается подписание поправок в законодательство, которые введут обязательность лицензирования для всех видов коммерческих перевозок, сказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Виктор Басаргин. По его словам, эти требования закона будут предъявлены и автобусам, которые подключены к системам агрегаторов.

https://rg.ru/2018/10/25/servisy-poputchikov-vziali-na-sebia-20-procentov-avtobusnyh-perevozchikov.html

 

Финансы

Банк России работает над созданием системы автоматизированного контроля раскрытия информации (АКРИ). В настоящее время система тестируется ЦБ. Запуск в соответствии с дорожной картой проекта запланирован на июль 2019 года.

Система будет работать со всем массивом информации, поступающим от аккредитованных агентств. При этом информация о существенных фактах эмитентов будет поставляться в АКРИ в структурированном виде.

Сейчас сообщения в ленте раскрытия имеют неструктурированное содержание и направляются в ЦБ при помощи электронной почты. Когда АКРИ заработает, структурированная информация, заверенная электронной подписью информагентства, будет передаваться через API Банка России. Передача будет осуществляться по окончании рабочего дня двумя траншами. Первый транш — сообщения эмитентов из ленты раскрытия, второй — протокол раскрытия информации.

http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10722531&r1=rss&r2=common&r3=news

На портале regulation.gov размещен проект постановления правительства о предоставлении российским организациям субсидий на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания и производства газовых турбин большой мощности.

Постановление поможет развитию производства турбин мощностью 60-80 МВт и 150-180 МВт с коэффициентом полезного действия не менее 35% в простом цикле. При этом срок осуществления проекта должен составить не более десяти лет, а максимальный размер субсидии покроет не более 50% стоимости проекта.

Право на получение субсидии получат проекты стоимостью не менее 14 млрд руб. Собственные и (или) заемные средства на осуществление проекта должны составлять не менее 50% от стоимости проекта.

https://www.vestifinance.ru/articles/109147

 

Региональная экономика

В России назвали регионы, жители которых чаще других попадают в списки невыездных из-за долгов.

За восемь месяцев этого года ФССП вынесла почти четыре миллиона постановлений об ограничении выезда для граждан страны из-за того, что они задолжали кредиторам или налоговым органам. Это на целых 65,3 процента больше, чем за тот же период прошлого года.

Наибольшее количество постановлений о временном ограничении на выезд должников из России вынесено в управлениях ФССП России по Краснодарскому краю (172,7 тысячи), по Москве (154,6 тысячи), Республике Башкортостан (149,4 тысячи) и Республике Татарстан (134,8 тысячи), Московской области (128,1 тысячи).

В то же время, по данным ведомства, наименьшее количество ограничений вынесено на Чукотке (988), в Севастополе (три тысячи), Ингушетии (7,2 тысячи), в Республике Алтай (7,9 тысячи) и Томской области (11,5 тысячи).

https://rg.ru/2018/10/25/reg-ufo/nazvany-regiony-bolshe-vsego-nevyezdnyh-dolzhnikov.html

 

Мировая экономика

Россия заняла первое место по скорости сокращения внешнего долга среди сопоставимых стран региона EMEA — Европы, Африки и Ближнего Востока. Об этом говорится в обзоре банка UBS.

Так, объем внешнего долга России сократился на 53 млрд долларов за II-III кварталы, вернувшись к уровню середины 2009 года (467 млрд долларов). На 1 октября внешний долг (имеется в виду не только государственный долг, а задолженность всех секторов — органов госуправления, ЦБ, банков и нефинансового сектора) составляет 20,4% российского ВВП.

Помимо России UBS рассматривал Румынию, Чехию, Венгрию, Польшу, Турцию и Южную Африку. За точку отсчета экономист Анна Задорнова взяла не конкретную дату, а пиковый уровень задолженности для каждой из стран и то время, которое понадобилось для ее сокращения. Анализ показал, что России понадобилось чуть более четырех лет, чтобы сократить долг на 36%, с 732,7 млрд долларов на середину 2014 года до 467 млрд на 1 октября этого года.

Потери мировой экономики от торговых войн между США и Китаем составят от 0,5% до 0,8% глобального ВВП, или 400—700 млрд долларов США в год, заявил глава «Роснефти» Игорь Сечин.

Для бизнеса (как в отдельных странах, так и международного) взаимные торговые ограничения между США и Китаем уже привели к росту издержек на 10—15%, считает Сечин.

США ввели тарифы на импорт китайских товаров на сумму 200 млрд долларов, они будут применяться к 6 тыс. наименований. Новые пошлины в размере 10% вступили в силу с 24 сентября 2018 года, а с начала 2019-го они вырастут до 25%.

http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10722855&r1=rss&r2=common&r3=news

 

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International