Законодательство и госуправление
Согласно указу президента, в России к 2030 году должны сортировать все отходы, а на полигоны должно отправляться в два раза меньше мусора.
Как отмечается в пояснительной записке к проекту постановления, Минприроды в 2023 году провело анализ уже работающих объектов обработки бытовых отходов в стране. В итоге оказалось, что сейчас в среднем в России из общего потока бытового мусора выбирается 7,61% фракций, которые можно переработать. Этот показатель значительно выше, если смотреть на количество мусора, которое попадает на сортировку - 15,4%.
При этом цифры от региона к региону значительно отличаются. Например, в Московской области речь идет 48,29%, Камчатке - 38,04 %, в Тюменской области - 30,96%. Есть и аутсайдеры, где доля выборки составляет менее 1%: Бурятия - 0,01%;
В министерстве отмечают, что хорошие результаты тройке лидеров помогает достичь автоматизированное оборудование.
Минприроды предлагает ввести единые требования для предприятий, которые занимаются сортировкой и переработкой бытовых отходов. В рамках которых ввести норматив по извлечению вторсырья - не менее 20% в год к 2025 году и не менее 30% к 2026-му. А также предлагается обязательно использовать на таких предприятиях автоматическую обработку. Ожидается, что правила вступят в силу с 1 января 2025 года.
https://rg.ru/2023/07/25/sortirovshchiki-musora-dolzhny-budut-podtverdit-svoiu-effektivnost.html
Отрасли
Еще одним фактором стало увеличение утилизационного сбора на грузовые автомобили. Подорожанию перевозок способствует и существенное увеличение спроса, на 61 процент за полугодие, что вызвано в том числе необходимостью доставки стройматериалов и товаров в новые регионы РФ.
Глава научного совета по междисциплинарным проблемам транспорта Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый считает первопричиной проблем в сфере грузовых перевозок отсутствие единой концепции их организации, учитывающей возможности всех видов транспорта. Из-за этого в последние годы возник неоправданный перекос в пользу автотранспорта.
Для комплексного решения проблемы необходима рациональная система организации грузовых перевозок, основанная на взаимодействии имеющихся транспортных средств - наземных, водных и воздушных. А пока этого не произошло, приоритет в перевозках грузов внутри страны должен быть отдан железнодорожному транспорту.
https://rg.ru/2023/07/25/reg-szfo/rynku-gruzovyh-avtoperevozok-neobhodimo-obnovlenie-avtoparka.html
Сильнее всех это "чувствует" на себе конвейер по сборке Lada Vesta, которая, как выяснилось, теперь поступает к дилерам в некомплектном виде.
Представители завода заявили, что план производства Vesta и отгрузки автомобилей в торговую сеть выполняется. Они также признали наличие проблем с комплектующими, но отметили, что это контролируемая ситуация.
Ранее приостановка сборочного конвейера была связана в нехваткой более сложных электронных компонентов, включая ABS, блоки управления подушками безопасности и тому подобное. Сейчас же речь идет об относительно простых деталях.
Июнь 2023 года стал лучшим месяцем для Lada по объемам продаж: реализовано 27 839 автомобилей. Продажи Lada Vesta второго поколения стартовали в начале июня. Модель представлена в кузовах типа универсал и седан. Цены начинаются от 1 239 900 рублей и 1 329 900 рублей соответственно.
https://rg.ru/2023/07/25/izvestiia-avtovaz-snova-ispytyvaet-nehvatku-komplektuiushchih.html
Социальная сфера
С 2024 года предприятия во время приемной кампании будут обязаны размещать предложения о целевом обучении на портале "Работа в России" с указанием всех необходимых подробностей: место учебы кандидата, наименование образовательной программы, будущее рабочее место, меры поддержки.
Но не только будущим студентам станет легче найти заинтересованную компанию. Заказчикам целевого обучения будет проще найти мотивированных и подходящих кандидатов, ведь проект постановления предусматривает указание и необходимых требований, которые компании могут предъявлять к потенциальным целевикам. Помимо прочего, в проекте постановления говорится о единых правилах заключения и расторжения договора о целевом обучении, обязанностях сторон.
Договор о целевом обучении будет заключаться только с теми, кто уже прошел общий конкурс и был зачислен в вуз. Это нужно для того, чтобы повысить качество приема, ведь раньше проходные баллы "целевиков" и поступавших по общему конкурсу сильно различались.
С такой инициативой выступил председатель Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров.
В последние годы в России проходят дискуссии о росте стоимости минимального набора, который необходим для сборов ребенка к началу нового учебного года. Согласно инициативе, продажу таких наборов можно было бы организовать силами социально ориентированного бизнеса на базе школ в период подготовки к учебному году.
https://rg.ru/2023/07/25/v-rossii-predlozhili-sozdat-narodnyj-shkolnyj-nabor.html
Лидерами по востребованности сотрудников старшего поколения с начала года стали именно наиболее динамично развивающиеся отрасли: продажи, промышленность, логистика, строительство, HR.
При этом лидером по росту зарплат среди вакансий, подходящих для людей старше 45 лет, стал фрезеровщик. В первом полугодии 2023 года, по сравнению с таким же периодом годом ранее, прирост зарплаты этих специалистов в среднем составил 1,7 раза, а в июле 2023 года средняя зарплата составила 101 982 рубля.
Также в 1,6 раза выросли оклады строителя и фасовщика — 93 424 рубля и 62 764 рубля в июле соответственно. В 1,3 раза поднялись зарплаты у токаря (90 757 рублей в июле), сварщика (75 303 рубля), кассира (44 396 рублей) и наладчика (66 232 рубля), и в 1,2 раза — у отделочника (90 801 рубль), слесаря (61 247 рублей) и продавца консультанта (42 889 рублей).
В текущем году работодатели в РФ в условиях повышенного спроса на сотрудников расширяют воронку найма. Они все чаще предлагают новые форматы занятости и открывают вакансии для сотрудников старшего поколения.
https://1prime.ru/state_regulation/20230725/841175986.html
Финансы
В июне чистая прибыль банков составляла 314 млрд рублей, что повышает майские показатели в 273 млрд рублей на 15%. За первый месяц лета банки заработали почти половину своих средств, 153 млрд рублей, от валютной переоценки, благодаря ослаблению рубля на 7% за месяц. 30 млрд рублей были заработаны доходами от ценных бумаг, а дивиденды от дочерних компаний принесли порядка 33 млрд рублей.
Количество прибыльных банков в июне выросло до 245, что составляет 75% от общего числа, по сравнению с 237 в мае.
Отмечается, что предыдущий максимальный показатель по прибыли российских банков был установлен в 2020 году на уровне 1,6 трлн рублей.
https://www.business-gazeta.ru/news/601533
В предыдущем месяце эта цифра составляла 30,22 трлн рублей. Всего за год этот показатель вырос на 16%.
Наибольшая долговая нагрузка граждан зафиксирована в Тыве (115% от дохода), Калмыкии (79%), Ленинградской области (63%), Удмуртии (56%) и Московской области (55%). Меньше всего закредитованы жители Ингушетии (15%), Чечни (14%), Дагестана (13%), Севастополя (9%) и Крыма (8%).
При этом самое кредитоспособное население проживает в ЯНАО, Москве и на Чукотке.
https://iz.ru/1549030/2023-07-25/dolgi-rossiian-za-mesiatc-vyrosli-na-600-mlrd-rublei
При этом в первом полугодии 2023 года россияне оформили 10,8 тыс. таких кредитов на 93,2 млрд. Это почти в 2,5 раза больше, чем во втором полугодии 2022 года, когда было выдано 4,2 тыс. ипотек на 38,6 млрд рублей.
В 2022 году IT-ипотека составила 0,4% от общего количества и 1% от объема выдачи по всем льготным программам жилищного кредитования, а в январе-мае 2023 года - уже 1,3% и 2,9% соответственно, уточнили в ДОМ.РФ.
IT-ипотека позволяет заемщикам получить кредит на первичное жилье или строительство жилого дома по ставке не более 5% с первоначальным взносом не менее 15%. Программа была запущена в мае 2022 года и продлится до 31 декабря 2024 года.
http://www.finmarket.ru/main/article/5998157
При этом треть россиян по-прежнему активно использует наличные при оплате товаров и услуг, а вообще не пользуются лишь 7%.
Отвечая на вопрос о предпочтительных способах оплаты товаров и услуг (можно было давать более одного варианта ответа), 80% назвали банковские карты, 31% — наличные, 28% — перевод по Системе быстрых платежей или карте, 16% — бесконтактные платежи, в том числе по QR-коду.
Постоянно, каждый день платят наличными 11% опрошенных. Еще 23% платят наличными часто, несколько раз в неделю. Редко, время от времени, делают это 36% респондентов. А 23% используют наличные, только если нельзя заплатить другим способом.
https://1prime.ru/banks/20230725/841175762.html
Мировая экономика
Это ее максимальное значение c 19 апреля. Но оно только выглядит парадоксальным – у роста есть и техническая, и фундаментальная основа. И Brent, и техасская WTI в этот момент находились выше 200-дневной скользящей средней. Вчера это случилось впервые с августа прошлого года, что не могло не привлечь внимания участников рынка.
Шансы на нечто подобное в этом году были лишь в апреле – через пару недель после неожиданного для спекулянтов воскресного решения участников ОПЕК+ о сокращении добычи.
В итоге к маю котировки рухнули почти до $71. Два месяца Brent колебалась в диапазоне примерно $73–77, пока не вышла из него всего 2 недели назад. И если нефти удастся закрепиться выше 200-дневной скользящей средней, то это будет серьезная заявка на попытку слома нисходящего тренда, стартовавшего более года назад.
Но есть у этого роста и вполне фундаментальные основания. Трейдеры увидели явные свидетельства того, что решение Саудовской Аравии и России сократить поставки оказало влияние на физические рынки. И в июле цена нефти зачастую росла даже на фоне снижения других рисковых активов, на которые влияли опасения продолжения подъема ставок ФРС.
https://expert.ru/2023/07/25/neft-pokhozhe-lomayet-nakonets-niskhodyaschiy-trend/
Технологии
Данные по автомобилю и автовладельцу автоматически подтягиваются из профиля гражданина. Если каких-то необходимых документов приложено не будет, то страховщик оперативно уведомит заявителя, что еще нужно приложить для урегулирования убытков.
После подачи всех необходимых документов страховщик организует осмотр автомобиля потерпевшего (а при необходимости - и виновника ДТП). Затем страховщик произведет страховое возмещение (в виде ремонта или выплаты деньгами).
Если автовладелец предпочитает урегулировать убыток по ОСАГО традиционным способом, посетив офис страховой компании, никто возражать ему не будет. Такая возможность для него сохранится.
Курсы валют и фондовые индексы
Ставка ФРС, % |
Ставка ЦБ РФ, % |
USD, ЦБ РФ |
Нефть BRENT (USD/ баррель) |
Индекс МосБиржа |
Индекс РТС |
5,25 |
8,5 |
90,4890 |
82,72 |
2955,9 |
1 033,79 |