Center of Advanced Economic Research in the Academy of Sciences of the Republic of Tatarstan
Actual list of publications on Economics
15 June 2012, Friday
Actual list of publications on Economics
Бетехтина А. Модернизация моногородов: проблемы и возможные решения.//Человек и труд.-2012.-№ 5.-С. 49-50.
Экономические проблемы моногородов, и пути выхода из кризисной ситуации на примере Нижнего Тагила.
Зинчук Г. М. Формирование стратегии развития в системе муниципального управления моногорода.//Вестник российского экономического университета им. Г.В.Плеханова.-2012.-№ 4.-С. 96-102.
В статье рассмотрены основные проблемы развития моногородов и градообразующих предприятий России, методики формирования и обоснования стратегии социально-экономического развития муниципального образования с учетом особенностей, определяемых условиями монопрофильности территории.
Орлова Т. Институты развития как катализаторы инновационной активности.// Проблемы теории и практики управления.-2012.-№ 5. - С. 8-19.
Представлена организационно-экономическая структура – институты развития, способствующая устойчивому экономическому росту. Показаны цель, основные принципы деятельности, оценочные критерии эффективности институтов развития в России.
Рыхтикова Н., Картавый М. Сфера государственных закупок: управление рисками.// Проблемы теории и практики управления.-2012.-№ 5.-С. 43-48.
Определены основные виды рисков, относящиеся к сфере государственных закупок. Показано, какие меры необходимо принять для снижения влияния рисков в данной сфере.
Буров М., Наумова Ю. Особые экономические зоны: территория инновационного развития.// Проблемы теории и практики управления.-2012.-№ 5.-С. 59-67.
Анализируются состояние и проблемы развития особых экономических зон в России, а также особенности их вовлечения в инновационный процесс. На основе обобщения международного опыта формулируется комплекс мер, направленных на повышение эффективности особых экономических зон.
Бородовский М.Б. Идея ФИКС: система государственных и муниципальных закупок.//Госзаказ.-2012.-№ 27.-С. 32-35.
Автор рассматривает механизм ООС (Официальный сайт РФ для размещения заказа) и ФИКС (Федеральная информационная контрактная система). Автор высказывает свои пожелания создателям ФИКС, а также знакомит с этой системой, которая позволяет управлять закупками, задавая рамки, и подсказывая закупочные решения, уведомляя заказчиков и контролирующие органы о нелигитимных действиях, строя прогнозы и формируя отчеты.
Мальцева Е. В. Кировская область: реализация идей Федеральной контрактной системы.// Госзаказ.-2012.-№ 27.-С. 46-53.
Показан опыт реализации единого электронного цикла управления закупками в Кировской области, который вступил в силу с 1 января 2012 г. Показаны возможности автоматизированной системы, а также эффективность использования бюджетных средств.
Габестро С. В. НАИЗ: партнерство поставщиков и заказчиков.// Госзаказ.-2012.-№ 27.-С. 70-77.
В начале 2012 года было создано профессиональное объединение торгово-закупочной отрасли – Национальная ассоциация институтов закупок. Автор рассматривает задачи Ассоциации, а также, кто участвует в НАИЗ, о преимуществах членства в Ассоциации. Представлена Программа НАИЗ.
Выдвижение в качестве доминантного императива построения федеральной контрактной системы принципа профессионализма заказчика требует модернизации системы подготовки кадров для этой сферы публичного управления. Стандартизация системы дополнительного образования обуславливает необходимость разработки федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы «Управление государственными и муниципальными закупками».
Каранатова Л., Порошин А.Н. Системы поддержки принятия решений для подготовки кадров и управления государственными и муниципальными закупками.// Госзаказ.-2012.-№ 27.-С. 88-95.
Авторы статьи рассматривают разработку и использование специализированных учебно-методических и информационно-программных средств для обучения и повышения квалификации специалистов в области государственного заказа.
Каленов А.В. Методическая работа при исполнении государственных и муниципальных контрактов.// Госзаказ.-2012.-№ 27.-С. 106-113.
Как показывает практика, потребность в методическом обеспечении процесса государственных закупок испытывают все ее участники, начиная от государственных и муниципальных заказчиков, заказчиков застройщиков и кончая конкретным предприятием, выполняющим госзаказ.
Пилькевич К.А., Тарасов Н.Б. Развитие системы госзакупок в Республике Беларусь: правовое регулирование, особенности применения электронного аукциона.// Госзаказ.-2012.-№ 27.-С.124-133.
Каримов Э.К. Госзакупки на Южном Урале.// Госзаказ.-2012.-№ 27.-С. 134-144.
Рассмотрена ведомственная целевая программа «Создание комплексной автоматизированной информационной системы размещения государственного и муниципального заказа Челябинской области на 2010-2012 годы». Данная программа предусматривает формирование информационных и технологических условий для создания в Челябинской области регионального сегмента федеральной контрактной системы посредством информационной централизации государственного и муниципального заказа Челябинской области.
Черноморова Т. Региональная инновационная политика Великобритании.//Мировая экономика и международные отношения.-2012.- № 4.- С. 93-104.
Анализ основных направлений и реализация британской инновационной политики.
Агентства регионального развития и инновации. Технопарки, инновационные парки и кластеры.
Accept sincere congratulations on coming
2015 New Year and Merry Christmas!
We have achieved a lot together in the past year,
and let the coming year will be for you to stage new discoveries, interesting meetings and events. Let promising ideas, friends, and inspiration to help you reach new personal heights.
In this New Year, I would like to wish you, your family and friends health, happiness, good luck, prosperity and new successes.
Happy New Year and Merry Christmas!
With best regards,
Director of the Center of Advanced Economic Researches in the Academy of Sciences of the Republic of Tatarstan
M.R. Safiullin
In the article there are systematized the existing assessment techniques of the budgetary policy efficiency at the budget of a different level from the point of view of their applicability to municipalities and also come to light their advantages and the shortcomings, allowing to define conditions of their use in practice. A method of an assessment of budgetary policy efficiency, based on matrix approach is proposed in this article. Assessment of budgetary policy of municipalities of the Republic of Tatarstan which include large cities is carried out according to this method. On the OX axis in this case it is offered to postpone the given indicator of the budget expenses to the territory per capita, on the OY axis - an integrated assessment of the population life quality on the territory, reflecting social development. According to the results of the carried-out analysis there are drawn conclusions on the development directions of the budgetary policy in the largest municipal regions of the Republic of Tatarstan.
Dear colleagues! Let us inform you about the international publication written by the candidate of sociological sciences, the assistant to sociology chair of the Kazan (Volga Region) federal university, the manager of high-quality research department of the Center of Advanced Economic Research in the Academy of Sciences of the Republic of Tatarstan Polina Ermolaeva.
Based on the environmental case of the 2013 Universiade in Kazan, this research highlights that despite the variety of tools employed for citizen engagement, the key procedures can be claimed as ‘false dialogues’. The study identifies the key factors for such a discrepancy. The main external barriers for post-socialist Russian cities include the limited time frame for building sports venues, poor execution of environmental legislation, and complicated bureaucratic procedures maintained by governmental actors. The internal factors are polarized positions in the community due to the complexity of the project, the gap between the citizen environmental concern and actual engagement in environmentally friendly behaviours associated with the lack of the environmental knowledge, time, and financial resources, lack of knowledge of the environmental impact assessment process, and dominance of the material and paternalistic values and low trust in government proponents.
Dear colleagues!
Let us introduce the article on "Analysis of the Impact of Environmental Stress on Social-and-Economic Well-Being of Population: Development of the Methodology and its Testing» publisheв in the magazine "Middle-East Journal of Scientific Research."
Authors: Marat Rashitovich Safiullin, Leonid Alekseevich Elshin and Alina Ildarovna Shakirova - Center for Advanced Economic Research Academy of Sciences of the Republic of Tatarstan, Kazan, Russia
SUBSCRIBE FOR NEWS
All content on this site is licensed under
Creative Commons Attribution 4.0 International
If you see a mistake,
please select the word or sentence and press CTRL+ENTER